Почему комьюнити-менеджмент неожиданно стал своевременен?

0eebbb46

В РФ о комьюнити-менеджменте стали активно рассуждать заключительные несколько месяцев. Пионерами были создатели игр, однако в настоящее время комьюнити-менеджеров берут онлайн-школы, изготовители спорттоваров, учредители происшествий, филантропические планы и застройщики. Что такое комьюнити-менеджмент простыми словами

Комьюнити-менеджер — это эксперт, который:

Разрабатывает архитектуру внешних сообществ компании.
Разрабатывает стратегию и KPI по росту общества.
Разрабатывает список онлайн- и офлайн-событий для общества.
Устоит эти события.
Устоит создание текста, и создает его сам.
Каждый день разговаривает с обществом.
Сохраняет в обществе хорошую окружающую среду, помогает решать инциденты между участниками (а время от времени и стимулирует их осмысленно).
Занимается иными операционными целями, сопряженными с взаимодействием с обществом (к примеру, устоит испытание продукта и сбор обратной связи, и так даллее).
Как и во всех свежих специальностях, четкое описание перечня возможностей находится в диапазоне исходя из сферы работы компании. К примеру, в незначительных компаниях цели КМа довольно часто скрещиваются с целями

SMM- и PR-специалистов, а в IT-компаниях — с экспертами службы саппорта.

Тем не менее, в последнее время номенклатура и круг обязательств КМов конкретизируется, в связи с тем что промышленность естественным образом развивается внутри: квалифицированное объединение публикует публикации и книжки, ведет учащие курсы и устоит отраслевые события.

Почему
комьюнити-менеджмент
неожиданно стал своевременен?

Действительно, не неожиданно. Сами общества стары как мир, и инженеры взаимодействия с ними также не новы. Прежде общением с комьюнити (это носило название также «организованные целевые группы») занимались пиарщики и рекламщики, позднее — SMM-щики. В Соединенных Штатах профессии комьюнити-менеджера не 1 десяток лет. В РФ первые КМы вышли в области онлайн-игр в 1990-е.

Тем не менее, совместное форсирование жизни, возникновение свежих медиа и полный переход коммуникации в сеть интернет увеличили спрос на экспертов по комьюнити-менеджменту. Этому есть несколько причин:

Интернет-сообщества — простой, оперативный и сравнительно секретный метод быть на связи со «своей стаей». Вероятно, в офисе вас не осмыслят, если вы пожелаете рассмотреть заключительные анимэ или активное участие в перестройки Льдистого побоища. В профильном обществе вы без проблем обнаружите близких по духу людей. Комьюнити-менеджер должен уметь не только лишь ощущать окружающую среду общества, но также и формировать ее, изменять и отправлять. И основное: он обязан быть «своим» — по крайней мере на 50% 🙂
В обществах люди оперативно приобретают решения на собственные вопросы от тех, кто основательно в теме. Доверие к подобному источнику всегда выше, чем к неизвестному веб-сайту или даже специалисту. Чтобы работать с обществом, нужно самому основательно разбираться в продукте и быть его клиентом.
Обществу нужен текст. А самый лучший текст для общества — текст про объединение. Его нужно выдумывать, формировать, изменять, отдавать и тому подобное. В данном также сможет помочь комьюнити-менеджер.
Чтобы объединение не только существовало само, а давало пользу брэнду, кто-то должен понимать о целях этой марки и правильно их передавать. При этом так, чтобы люди с превеликим удовольствием соглашались помогать.
Наверное, основное: комьюнити-менеджер — это лицо компании. Если рассматривать идеальный вариант — еще и ее ответственность. Участники общества понимают, что могут направиться к нему лично и получить помощь и помощь. Это значительно мощнее, чем любой хелпдеск. И как раз это — наиболее напряженная часть работы КМа.
Так как коммуникация стала не только оперативной, а моментальной, и масштабы информации выросли до невообразимых масштабов, марки стали брать для работы с обществами автономных экспертов. В настоящее время внутри команды комьюнити-менеджеров вполне может быть собственная квалификация:

управляющий компании отвечает за планирование, стратегию и анализ;
автономный человек — за организацию мероприятий;
создающий КМ — за текст;
наблюдатель компании администраторов — за подкрепление окружающей среды в группах и чатах, решение инцидентов и работу администраторов.
В игровых компаниях над одним большим планом без проблем могут работать пять-шесть комьюнити-менеджеров (в РФ и СНГ нечасто бывает больше 10-ти, однако в Соединенных Штатах и Европе вполне может быть и такое).

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *