Технологии этикетирования
Этикетка – это «лицо» продукта, неустранимая образующая его вида, которая первой угождает под оценку потребителя при знакомстве с ним.
Плоский, элегантный и внимательно прикрепленный логотип с читабельными данными увеличит соблазнительность продукта и в обязательном порядке притянет своего покупателя.
Поэтому сегодня, во время большой конкуренции, изготовители уделяют все меньше интереса процессу этикетирования. Одной из первостепенных задач считается прямо выбор наиболее оптимальных этикеток и способа их нанесения.
В чем серьезная разница между разными технологиями лейблинга? Почему для декорирования некоторых товаров самым лучшим решением будет любой вид этикеток? Какое оборудование позволит осуществить данный процесс на производстве наиболее эффективно? Какие проблемы могут появиться в ходе нанесения автономных видов лейблов и как их избежать? На эти и прочие вопросы мы попробуем детально ответить в этой публикации.
Сегодня наиболее известны следующие способы этикетирования продукции:
Самоклеящиеся этикетки считаются одним из самых многогранных видов лейблов и представляют из себя многокопонентные изделия, которые состоят из неглубокого источника (бумажки или химических материалов), клеевой прослойки и подложки.
Основа из полипропилена, полиэстера и целлофана мембраны гарантирует стойкость подобных лейблов к истиранию, перепадам температур и прочим плохим внутренним влияниям. Этикетки показаны в большом многообразии – нормальные, ламинированные, с глянцевым и непрозрачным покрытием, из термобумаги, на металлизированной базе, с тиснением фольгой и т. д.
Оборудование для нанесения самоклеящихся этикеток располагается на основе аппликатора для отдела лейбла от подложки и подачи его на тару и обкатчика, который разглаживает его по этикетируемой плоскости. Если желаете приобрести этикетировщик советуем сайт oborud-m.ru.
Бумажные этикетки – это наиболее экономный способ декорирования продукции. Главным плюсом данных лейблов считается предельно отчетливое качество печати – как текста, так и разных изображений. Среди минусов невозможно не обозначить неустойчивость к влаге и машинным влияниям.
При выборе данной технологии этикетирования, необходимо уделить особенное внимание подбору клея. Например, необходимо, чтобы состав был результативен в некоторых производственных условиях, подступал к материалу этикеток и был предположим для применения в точном отраслевом области.
Оборудование для нанесения этикеток на прохладном склеиваю оборудуется клеевым механизмом с емкость которого составляет для клея и роликом захвата этикетки.
На логотип наносится клей (точечно или по всей плоскости) в данном размере, затем выполняется его аппликация. Традиционным образцом такой машины считается автоматический этикетчик на прохладном клее АЭ-8, производимый нашей компанией.
Технология нанесения sleeve-этикеток считается наиболее трудной – такие лейблы в качестве шланговых болванок вмещаются на тару, а потом пускаются в термотоннель, где под влиянием повышенных температур сжимаются в соответствии с конфигурацией тары.
Главными достоинствами подобных этикеток считаются влаго- и зимостойкость, качественная защита упаковки и содержимого, вероятность работы с тарой трудной и необычной формы, применение большого контраста дизайнерских решений.
Среди наших потребителей наиболее популярным оснащением для термоусадочных этикеток считаются этикетчик АЭ-6 для sleeve-этикеток и этикетчик для СЛИВ этикеток АЭ-6 на баллоны. Модели целиком автоматом реализуют общий курс этикетирования по данной платформе.
Мерное расположение температуры по рабочей камере дает возможность добиваться оптимальных итогов и не бросать воздушных полостей на полотне этикетки. Машины оборудованы зрительными датчиками, благодаря которым выполняется точная обрезка этикетки в соответствии с данными параметрами.
Какие моменты необходимо учесть, чтобы избежать отклеивания этикеток? Одна из наиболее значительных проблем процесса этикетирования – достичь предельно крепкого прилегания лейбла.
Так вот, Вы выбрали оптимальную технологию этикетирования с учетом источника тары, определились с видом этикеток и оснащением. На что еще обратить свое внимание, чтобы этикетка в конечном итоге была отмечена высококачественно? Перечислим основные моменты:
• Чистка плоскости от пыли, частиц продукта, моющих смесей и прочих загрязнений. В ряде всевозможных случаев даже следы пальцев на резервуаре могут мешать абсолютному приклеиванию полотна лейбла. Поэтому на участок этикетировки советуется давать емкости, заранее обработанные устройством мойки.
• Удаление влажности. Чтобы избежать возникновения «морщин» на этикетках, тара должна быть совершенно сухой. В истории с напитками возникновение конденсата почти неминуемо, а нивелировать эффект данного действа сможет помочь установка воздушных ножей прямо перед этикетировочным участком.
• Особенности производственных условий. Тепловой порядок, уровень влаги, скорость воздушных потоков в помещении – эти и прочие факторы оказывают влияние на качество аппликации. В зависимости от особенности климата необходимо выбирать клеевую базу, и потребность в дополнительном оборудовании этикетировочного оборудования. Также, как демонстрирует наша многовековая практика, лучшее качество лейблинга добивается, когда температура тары близка к температуре рабочей зоны.