Дети могут изучить 2-й язык задолго до школы
Промежуточные итоги интернационального экспериментального проекта по двуязычному формированию говорят о том, что дети могут изучать 2-й язык в весьма начальном возрасте, задолго до школы.
Так именуемый «способ погружения», когда к детям обращаются лишь на зарубежном языке, по словам экспертов, приносит детям настоящую пользу.
Хартфордширский институт считается одним из 9-ти компаньонов европейского экспериментального проекта по начальному учебе. Данный проект в прошлом выиграл грант на 300 миллионов euro от Евросоюза для исследования перспектив двуязычного и межкультурного создания детей. Основной способ изучения – исследование и оценка стадии владения языком в 6 дошкольных учреждениях, участвующих в плане. Ученые применяют способ «погружения в язык», в рамках которого к детям обращаются на том языке, который для обладателя родимой, и просят отвечать на данном же языке.
Изучение ведется в двуязычных детских садах Германии, Швеции и Бельгии, штат которых состоит из регионального населения, однако по меньшей мере один из педагогов – обладатель английского языка. Данные также поступают яз яслей в Хартфордшире, и яслей при германской школе в Лондоне. Прогресс детей в исследовании английского языка расценивается по их словарному припасу и при помощи грамматических заданий, сделанных в рамках проекта. В настоящее время в тестах на познание языка участвовали 266 дошкольников в возрастной группе от 3-х до 5-и лет.
Ученые сделали вывод, что, впрочем не все дошкольники одинаково совладали с языковыми испытаниями, и было установлено множество персональных видов в осознании детьми словаря и грамматики языка, есть точные доказательства того, что дети вполне готовы начинать исследование 2-го языка в дошкольном возрасте, при помощи методики «погружения». Врач Кристина Шеллеттер (Chris Schelletter), младший педагог Хартфордширского института и основная английской стороны этого проекта так комментировала промежуточные итоги изучения: «Мы узнали, что способ «погружения в язык» приносит детям настоящую пользу. Данный способ один из наиболее удачных способов исследования зарубежного языка в начальном возрасте. Натуральные языковые возможности небольших детей, и их азарт, вызывают оперативное и удачное владение 2-м языком».