Как правильно выбрать тяговый аккумулятор
Выбор тягового аккумулятора довольно сложная цель и может установить в тупик изобилием маркировок, помет и видов существующих на рынке аккумуляторов. В особенности цель усугубляется тем, что любой изготовитель хочет разработать какую-то собственную «фишку» отличающую его от соперников, и вывести собственные стереотипы в статус интернациональных. Это, очевидно не дополняет осознания. Попытаемся во всем этом разобраться. Эта публикация не претендует на общее освещение всех существующих типов и видов аккумуляторов, а старается предоставить определенное представление о главных видах АКБ присутствующих в настоящее время на рынке.
В первую очередь необходимо осознавать, что в отношении аккумуляторов отсутствует такое суждение как «штатный» или «рекомендуемый производителем». Собственно говоря можно применять любую батарею, оптимальный по емкости и размерам. Если вы не обмишуритесь в вольтаже, то с техникой не произойдет ничего ужасного. В наихудшем случае она просто не будет работать. А неверно выбранный аккумулятор будет служить непродолжительно.
В первую очередь свинцово-кислотные аккумуляторы делятся по типу применения. Отличают 3 главных вида это исходные (или стартерные), мобильные и тяговые АКБ. Исходные используются для начальной раскрутки и старта бензинного или дизельного двигателя. Они отличаются в первую очередь большими данными отправного тока, т.е. выдают очень много электроэнергии «в пике».
После старта двигателя эти аккумуляторы проходят в порядок заряда, а цель выработки электроэнергии сообщается генератору. Но в случае если такой АКБ применять в роли главного и регулярного источника питания, к примеру, для электрокара, то проработает он не продолжительно.
В этих аккумуляторах используются упрощенные пластинки с ювелирными сетками и элементы с большим содержанием сурьмы, которые при основательных и долгих разрядах быстро сульфатируются, деформируются и осыпаются. 10-20 основательных циклов заряд-разряд и аккумулятор наступает в непригодность. Также такие аккумуляторы почти не воспитывают полного ряда и подлежат смене при 1-м же случае. Главными данными для стартерных аккумуляторов считаются отправной поток и емкость.
Мобильные АКБ используются в роли дополнительного источника питания в источниках верного питания, охранно-пожарных системах и других нуждах, которые требуют присутствия регулярного дополнительного источника электроснабжения в случае отключения основной сети. Такой порядок работы именуется буферным. Отличают несколько видов мобильных АКБ по сроку эксплуатации в буферном режиме, к примеру, 5, 10, 12 или 20 лет. Они выбираются по емкости и размерам, т.к. должны снабдить нужное время резервирования и расположиться в тумбочки или на полки некоторого стереотипа.
В роли главного источника питания используются особые тяговые аккумуляторы. Они не в состоянии на вершине предоставить большой поток, а те, которые способны включить автомобильный мотор далеко не всегда вмещаются в подкапотном пространстве. Неколебимость к основательным разрядам и бессчетным циклам заряд-разряд добивается, прежде всего применением утолщенных армированных пластинок с тучными сетками из чистого свинца и дополнительной формулой пасты. Рекомендуем зайти на сайт https://ab-resurs.ru/battery/capacity/1__90/voltage/48/ если требуются тяговые аккумуляторы.
Такие батареи адаптированы для медлительных разрядов малыми токами. Также необходимо подчеркнуть, есть довольно много аккумуляторов, относящихся к промежуточному, стартово-тяговому типу – это так именуемые АКБ парного предназначения, которые в первую очередь используются на воде в ладьях и катерах, используются во внедорожной технике и т.д. Другими словами это некоторые многогранные хобби-аккумуляторы, которые помогут и мотор завести и лодочный двигатель или лебедку подсоединить.
Основной вид свинцово-кислых аккумуляторов где в роли электролита применяется земной состав серной кислоты. В собственном большинстве эти АКБ относятся к группе обслуживаемых аккумуляторов. В них требуется постоянно проверять уровень электролита, проверять его насыщенность и по мере надобности лить воду и периодически вести выпрямляющий заряд.
При заряде подобных аккумуляторов требуется открывать крышки, что может привести к испарению и распылению электролита. Также имеется условно-необслуживаемые аккумуляторы, которые почти не нуждаются во внимании, т.к. горловины перекрыты концом с лабиринтной технологией, которая гарантирует рекомбинацию электролита, однако встречаются они лишь среди стартерных АКБ и парного предназначения.
АКБ с водянистым электролитом — наиболее простые и доступные тяговые аккумуляторы. Отличаются продолжительным сроком эксплуатации и сравнительной терпимостью к оплошностям оператора. Срок эксплуатации до 1500 циклов заряд/круг. Для работы нужна аккумуляторная комната с насильственной вентиляцией или большее здание с натуральной вентиляцией, т.к. при заряде выходит напряженный водород, и может произойдет утечка злого электролита – техобслуживание АКБ лишь в особых маске и перчатках.
Гелевые батареи относятся к классу герметизированных необслуживаемых аккумуляторов и отличаются комфортом работы, долговечностью и долгим сроком эксплуатации. В этих аккумуляторах католит дан желеобразное положение с помощью SiO2 и размеренно разделен между пластинами внутри каркаса АКБ. Пластинки при этом поделены особыми микропористыми сепараторами из поливинилхлорида. Так как католит разделен размеренно и не расслаивается в процессе использования, то АКБ сохраняет постоянные характеристики на протяжении всего срока эксплуатации.
Также, такая система гарантирует температурную стойкость и неимение терморазгона, свойственного для AGM. Гелевые батареи не опасаются выливания электролита при опрокидывании или поражении каркаса. Их разрешается использовать как в отвесном расположении, так и в расположении на боку, кроме расположения «вверх ногами».
Каркас герметизирован и оборудован однобоким клапаном для сброса избытков газа при заряде. Не требуют заправочного здания и считаются пожаро-взрывобезопасными. Срок эксплуатации до 750 циклов заряд/круг. Отличаются высочайшей стоимостью среди свинцово-кислотных аккумуляторов и восприимчивы к ошибочной работы.
Аккумуляторы сделанные по технологии AGM. Эти аккумуляторы относятся к классу необслуживаемых АКБ. В их аккумуляторах, в роли электролита, также применяется земной состав серной кислоты. Однако тут он «связан» в ноздреватых сепараторах из стекловолокна. Эти сепараторы размещены между полновесными пластинами и кроме связывания электролита играют роль изоляторов.
Каркас батареи герметизирован и любая шейка перекрыта однобоким клапаном, который производит избытки газов из батареи наружу, однако не упускает воздух внутрь. При крене или поражении каркаса не происходит пролива электролита и эти аккумуляторы разрешается применять в расположении на боку. Однако так или иначе, рабочее положение «клеммами вниз» не разрешается!
В виду этого, такие АКБ весьма хороши при применении на океанских и речных плавсредствах в роли главного или добавочного источника питания. Также AGM-батареи можно заряжать в неискушенном помещении, другими словами – в силу самого малого газообразования при заряде и непроливаемой системы они не требуют заправочной (или аккумуляторной) комнаты с необходимой вентиляцией и противокислотным покрытием полов.
Пожаро-взрывобезопасны. Срок эксплуатации – до 500 циклов заряд/круг. Из недостатков – разделение электролита с годами, которое ведет к сульфатации в нижней части АКБ и длинному замыканию, выставляющему батарею из строя (в особенности важно для больших аккумуляторов на 2 и 6 В), терморазгон при повышенной температуре атмосферы, при котором увеличатся процессы рекомбинации внутри батареи – растет емкость, однако критически понижается срок эксплуатации, т.к. АКБ стремительней применяет собственный источник. Восприимчивы к ошибочной работы.