Когда на Украине начнет действовать утилсбор на авто
Соотвественно, законопроект «Про утилизацию автотранспортных средств» входит в силу послезавтра, 8 сентября, но «О внесении перемен…» — с 1 октября 2013 года.
В законодательстве учтено, что плательщиками налога по утилизации снятых с работы транспорных средств считаются лица, которые импортируют на Украину транспортные средства и кузова в таможенном режиме импорта, создают автотранспортных средств на таможенной территории Украины или покупают автомашины у лиц, не считающиеся плательщиками этого налога.
По тексту документа, российские авто компании, имеющие общий курс изготовления, сумеют вести утилизацию собственноручно. Выплаченный ими сбор будет нацеливаться на особый кредитный счет, с которого будет можно ассигновать организацию утилизационных мощностей. На Украине в настоящее время подобных предприятия лишь 2: Укравто и Богдан. По закону 422-VII, стандартная ставка налога для легковых машин равняется 5,5 млн. гривен, но для грузовиков, автобусов и специальной техники — 38 млн. гривен.
Окончательная совокупность сбора зависит от особого коэффициента. Для свежих легковых машин его значение составляет 86-550% от стандартной ставки (4,73-30,2 млн. гривен) исходя из размера мотора, но для автомашин старше 3-х лет — 530-3501% (29,1-192,5 млн. гривен). Для свежих грузовиков, автобусов и специальной техники показатель будет приравниваться 50-290% (19-110,2 млн. гривен), но для старых — 88-1180% (33,4-448,4 млн. гривен).
Напоминаем, что Вице-президент Украины В. Янукович на прошедшей неделе подписал законы о переводном ценообразовании и утилизационном налоге. Официальный дилер Евросоюза сообщил о солидном воздействии на двухсторонние финансовые отношения с Украиной входа в виду этого законопроекта.
Отметим, что РФ, где такой сбор работает с минувшего года, оказалась под прицелом жалоб со стороны целого ряда стран-членов ВТО, и Украина подключилась к консультациям по данному вопросу.