Кристиан Клин подвел результаты первой половины года
Кристиан Клин: «Первая четверть года сзади, настали летние каникулы – команды сумеют незначительно передохнуть перед последней схваткой. Кусок удался длинным – двадцать автогонок с регулярными переездами. Работа механиков в боксах далека от шика и весьма трудная – замечательно, что у этих юношей вышло время успокоиться.
В 1-й половине первенства было очень много тем для дискуссий, однако, возможно, самой большой стала картина с покрышками Пирелли. С самого начала года данная тема не выходила с новостных лент, однако важнейшим я полагаю то, что организация пришла к покрышкам 2012 года. В 2016 г покрышки были иными с позиции системы и рабочего спектра температур, полагаю, это сыграло на руку Мерседес в Венгрии, впрочем вчера Гран При никто не ожидал от них удачного представления.
Льюис Хэмилтон ярко пилотировал в квалификации, завоевав поул. В автогонке ему помог прежний партнер по команде Дженсон Баттон, подавивший Себастьяна Феттеля. Но причина его победы не в данном – у него был большой ритм, и я не убежден, что Себастьян сумел бы его обогнать, если б не завяз сзади Баттона.
Для Хэмилтона данная победа стала первой в составе Мерседес, однако бригада выиграла в 3-й раз за год, показав достигнутый прогресс. С иной стороны, логично, что Феррари утратила скорость. В процессе гоночного выходного в Венгрии Фернандо Алонсо провел ряд критичных замечаний в адрес команды – я полагаю это доказательством того, что он не замечает с помощью чего, Феррари сумеет достичь прогресса. Как правило Скудерия слабо начинает чемпионат, однако по ходу года накапливает скорость. Несравнимо, что в 2018 году всё повторится. Алонсо – прекрасный пилот, один из самых лучших в Формуле 1, однако есть впечатление, что год 2013 года для него можно назвать утраченным.
Разумеется, это не означает, что он уйдет из Феррари и перейдет в Red Bull Racing. Представляется, в Red Bull заинтересованы в услугах Райкконена, однако вопрос в том, желает ли этого Кими. Возможно, он выполнит еще 3 года в Формуле 1, если попытается принять договор, однако переход в Red Bull будет значить, что ему предстоит больше работать на симуляторе, разговаривать с СМИ, принимать участие в маркетинговых акциях. Все знают, что он этого терпеть не может. Кими и Себастьян – отличные приятели, однако Феттель всегда будет номером 1 в Red Bull.
Даниэль Риккардо – ещё 1 кандидат на место в команде. Он прекрасно играет с того времени, как Марк Уэббер сообщил о собственном уходе. Рассуждая логично, я полагаю, что как раз новозеландец перейдет в Red Bull Racing, однако как правило в Формуле 1 разумность не действует!
Роман Грожан провел трудный уикенд в Венгрии, получив набавку времени к собственному итогу за столкновение с Дженсона Баттоном, и проезд через пит-лейн за обгон Фелипе Массы вне автотрассы. Обгон Массы удался отличным, весьма нескромным.
4-й поворот Хунгароринга – очень трудный, гонщик не замечает вход, старается отгадать первоначальную цену и после этого рассчитывает, что попал на апекс. Тот факт, что Грожан и Масса прошли поворот плечо о плечо, стал дивной презентацией их искусства и доверия друг дружке. Если б Масса повернул раньше, он мог зацепить кладка внутри поворота, потерять регулирование и врезаться в автомашину Грожана. Этого не случилось, их автомашины чуть не затронули, однако Грожану понадобилось съехать на двадцать см за границы автотрассы, за что он был наказан! С позиции требований его прием был неверным, однако я полагаю, что взыскание получилось чересчур жестким. Не убежден, что утвердил бы решение о наказании, если б был созванным стюардом в тот уикенд.
Но я согласен с иным штрафом для Грожана, когда он задел автомашину Баттона в самом начале автогонки. Роман сделал обгон, у него не было потребности возвращаться на линию движения либо «захлопывать калитку» перед конкурентом – если б он просто застопорил на непосредственной, у Баттона не было бы шансов провести обгон. Это был дурной прием – жалко, так как Грожан – весьма мгновенный гонщик. Когда он двигался на пустой автотрассе либо преследовал Феттеля, он был одним из самых лучших по ритму. Роман чем-нибудь напоминает мне Пастора Мальдонадо – оба весьма резвы, однако делают ошибки, когда рядом на автотрассе есть кто-то еще.
Грожан играет в автомобиле конкурентной автомашины, потому многое утрачивает из-за собственных погрешностей – это ещё одна неприятность. Его партнер заработал на 85 очков больше – это много. Я не изумлюсь, если в дальнейшем мы увидим в автомобиле данной автомашины Нико Хюлкенберга либо Давиде Вальсекки.
Второй значительной вестью, в любом случае для меня, стало извещение о возвращении Гран При Австрии в 2016 году. Прекрасная автотрасса, размещенная в прекрасном месте, среди гор, лугов и скотин! Телевизионная картина не в состоянии дать красоту вида. Впрочем автотрасса была обновлена, автогонки на ней всё равно выходят любопытными.
Замечательно, что в календарь Формулы 1 возвращаются азиатские рубежи. Я могу осознать, отчего все меньше Гран При ведется в Азии – это большой рынок, который с течением времени будет еще более, потому возвращение Австрии в 2016 году – отличный символ. Это принципиально, что рубежи Формулы 1 проходят на подобных знаменательных автотрассах, как Монца, Монако и Спа – в самом сердце Европы.
В настоящее время мы все с нетерпением ждём следующего раунда, который будет проходить на лучшей автотрасс во всем мире. Спа – моя возлюбленная автотрасса, весьма трудная для пилотов. Она мгновенная, в высокоскоростных поворотах гонщики могут достигать минимума от автомашины – это прекрасное место для автогонок. В прошлом автотрасса была не менее трудной, однако сейчас в Спа заасфальтированные зоны безопасности – это прекрасно с позиции безопасности, однако в итоге цель гонщиков несколько упростилась. Двадцать лет тому назад поворот «Красная вода» был намного труднее, там не было места для погрешностей, но риск был высок. Все-таки, это как и прежде удивительный поворот на прекрасной автотрассе.
Стоит ждать, что Мерседес будут резвы в Бельгии. Как правило у них неприятности с износом задней резины, однако в Спа и в Монце перегрузка на задние покрышки мала и многое постановляет предельная скорость. Это должно поиграть на руку Мерседес. В собственном зачете Льюис всего в 2-ух победах от Себастьяна Феттеля. Принимая во внимание все сказанное, не полагаю, что у нас есть возможность скидывать его со счетов».