Реакция ЕС и ввозёканал на утильсбор
«Хорошая попытка, Украина, однако нет» — как раз так стоило наименовать известие представителей ЕС, которые отрицательно посчитали «копирование» отечественного законодательства Украиной. ЕС дал Украине точно год на то, чтобы законопроект об утильсборе уталял общепризнанным меркам ВТО. Вице-президент Украины также дал Кабмину похожее задание, но аспект в том, что из отпуска вышел лишь президент, Анатолий Азаров, но очень многие парламентарии придут к кнопочкам не ранее начала октября.
Главные жалобы ЕС нам известны, европейцы полагают экосбор дискриминационным и не отвечающим обещаниям Украины перед ВТО. До 1 октября Украина должна ликвидировать из законопроекта неоднозначные пункты, иначе на грани проигрыша будет автомобильный товарооборот между ЕС и Украиной, который на данный момент рассматривают в 250 млн euro ежегодно.
Издание «Коммерсант» расспросило профессионалов о их реакции на экосбор и также приобрело вполне предстоящие данные — в начале сентября грядёт недостаток авто. Представители официальных дилеров предсказывают дефицит Рено Логан, Рено Сандеро, Ниссан Кашкай и прочих распространенных модификаций. Машинам ЗАЗ и Шкода недостаток не угрожает.
Ввозёры начали работу по наполнению складов перед вступлением утильсбора в действие, однако изменять производственные проекты на ходу и на протяжении трёх месяцев довольно трудно. Вячеслав Вовк, генеральный директор департамента менеджмента и рекламы импортера Мицубиси заявляет, что реализации авто уменьшаться на 10-15%, так как «Нико» просто не поспевает завезти машины на склад.