Когда и для чего необходимо изменять вихрь дискового тормоза?
Очень много рассказывают вокруг о плюсах дисковых тормозов. Вот прямой всем они превосходны: и рама остается целым, и модулирование отличная, и производительность большая. А нет, рассуждать о ужасном тут не будем, а лучше побеседуем о том, о чем вообще в первую очередь безмолвствуют — о основаниях смены роторов и симптомах потребности данной манипуляции. Если вас интересуют тормозные роторы и центры, обратитесь на сайт vlastelinkolec.net.
Износ
Роторы дисковых тормозов как правило предназначаются достаточно продолжительно, вследствие этого очень многие райдеры принимают данный элемент велика, как не требующий интереса. Изготовители, все-таки, показывают максимальную толщину ротора. Организация Shimano, к примеру, собственные роторы производит с шириной рабочей плоскости в 1,8 миллиметров, а смену советуют выполнять при толщине 1,5 миллиметров, что, фактически, на роторах и написано.
В компании SRAM полагают, что вихрь обязан иметь толщину 1,85-1,9 миллиметров, а его смену лучше не отделять, когда длина понижается до 1,55 миллиметров. Ну, если вашим ротором можно порезать хлеб, то здесь и замеры вести не надо.
Среди народа является, что возникновение вокруг рабочей плоскости значимой ногтиметром ступени можно полагать солидным поводом для смены ротора. Впрочем для этих задач лучше применять штангенциркуль. Да, он то проинформирует о толщине ротора значительно лучше, чем ноготь.
И затем, нужно рассматривать неритмичность износа ротора. То место, где вы прикладываетесь ногтем, вполне возможно, вполне может быть самым бездонным из-за непостоянного прижима колодок, таким образом… штангенциркуль наше “все”.
Предвидеть образцовый пробег дисковых тормозов просто нельзя. Тут играют роль источник колодок, вес райдера, автодорожные критерии, напряженность торможения и… и очень много всего иного, что, иногда, учесть нельзя. Работа потертых роторов, чья длина продвигается к критичной или давно продвигается к толщине фольги не советуется для обеспечения безопасности. Всегда вероятна картина с срочным торможением, и было бы, пожалуй, досадно, если вихрь просто развалился бы от сильного срабатывания. В целом, не оттягивайте смену, помните о безопасности собственной и ответственности за безопасность окружающих.
Извив
С трущимся о ботинки ротором сталкивались все. В особенности довольно часто сталкиваются обладатели гидромеханических систем, в связи с тем что ботинки там подводятся достаточно близко к ротору. Причина затирания скрывается в извиве ротора. Но не торопитесь его изменять.
Само собой, это целиком зависит от интенсивности этого затирания. В первую очередь неприятность скрывается в небольшом несоблюдении геометрии ротора. Тогда довольно его подровнять, временами даже руками — ракетные технологии здесь не используются.