Бергер о работе в ФИА и Феттеле
Журнал Авто Motor und Sport обнародовал первую часть подробного интервью с австрийским экс-пилотом Ф1, где чемпион 10-ти Гран При детально сообщает о новой работе и о том, что различает Себастьяна Феттеля от прочих пилотов
В 2016 г иногда являлись некоторые слухи о том, что Герхард Бергер может возглавить одну из команд, однако австрийский экс-пилот Ф1 пытался избегать диалогов о возвращении в автомобильный спорт. Все-таки, в начале декабря он договорился на просьбу вице-президента ФИА Жана Тодта зайти в Комиссию формульных автогонок, которая могла стать целым управляющим центром для многих «старших» серий.
Журнал Авто Motor und Sport обнародовал первую часть подробного интервью с Бергером, в которой чемпион 10-ти Гран При детально сообщает о новой работе и о том, что различает Себастьяна Феттеля от прочих гонщиков…
Вопрос: Чем как раз вы занимаетесь в ФИА?
Герхард Бергер: Макс Мосли достаточно давно старался завлечь меня к участию в работе в ФИА, а Жан Тодт продолжил его дело. Действительно, работа в ФИА – это далеко не моё. Сущность в том, что мы можем спроектировать свежий распорядок и контролировать его выполнение. Моя цель состоит в тесте платного нюанса – поэтому я длительное время противился приглашению ФИА.
Став вице-президентом федерации, Жан Тодт вначале предпринял попытку завлечь меня в Формулу 1, однако я отказался, так как она затрагивает очень много сфер интересов, и быстро можно очутиться между 2-ух стульев. Определенное время спустя он избрал оптимальный момент и вновь спросил меня, не должен бы я заняться по крайней мере молодежными платформами и поделиться опытом.
Вопрос: Как раз над этим вы в настоящее время работаете?
Герхард Бергер: Цель в том, чтобы закрепить чемпионаты ФИА (от картинга до Формулы 1) и спроектировать оптимальный распорядок для определенных «старших» формул.
Пилот должен проходить маршрут от картинга до Формулы 1 при умных издержках, а в последние годы этим игнорировали: вышло множество серий, которые не имеют отчетливых требований. Многообразие чемпионатов ведет к тому, что профессиональные пилоты и спонсоры теряются и не в состоянии сосредоточиться на чем-нибудь одном. У юного пилота появляется очень много вопросов. В какой из обилия серий нужно продлить карьеру после картинга? Переходить ли затем в Формулу 3 либо в GP3? Возобновлять представления в GP2, Мировой серии Рено либо в Формуле 2?
Ранее был точный план действий: в случае если вы одолеваете на Фестивале Формулы Форд в Брэндс-Хэтче, то занимаете видимое место в перечнях глав команд Формулы 1. Ваша будущая судьба была предназначена: лишь Формула 3, а потом Формула 2.
Вопрос: Вы занимаетесь в основном офисной работой?
Герхард Бергер: В первые несколько лет я должен осознать, как обстоят дела в «старших» сериях, и проверить их преимущества и недостатки. При этом без разницы, кто устоит гоночное главенство – мне хотелось бы применять в чемпионатах ФИА отличные мысли из всех серий.
В целом, я представляю себе маршрут, который пилот должен пройти от картинга к Формуле 1. Она состоит из 3-х шагов: «Формула для дебютантов», Формула 3 и Формула 2. Любой из этих чемпионатов должен быть весьма действенным, чтобы никто из одаренных пилотов не давал предпочтение другой серии.
Сейчас это не так: юные дарования играют в различных гоночных сериях: 3 отличных пилота – в GP2, 3 – в Формуле 2 и 3 – во всемирной серии Рено. В итоге в азиатской Формуле 3 принимает участие всего 12 автомашин. Это слабо.
Вопрос: Отчего так непросто присесть за стол переговоров? Так как всем логично, что большое количество автономных серий – это малоэффективно…
Герхард Бергер: Я бы не планировал выбирать в любом классе хорошую гоночную линейку: вероятно, это будет не Формула 2, а GP2. Я достаточно беспристрастно подхожу к данной задаче и, конечно, понимаю, что за автономными сериями стоят некоторые интересы. Вначале я хочу отыскать человека, который помог бы мне спроектировать подходящую модель молодежных серий. В случае если я усвою, что мне не от кого ожидать помощи, так как любой преследует алчные задачи, то найду метод сделать все верно собственными силами. Но мне не хочется идти на тривиальный инцидент.
Наша цель – сделать для ФИА конкурентные чемпионаты. Займет это определенное время, так как вначале я должен установить мощные стороны и минусы любой существующей гоночной серии.
Вопрос: А затем?
Герхард Бергер: Потом нужно сделать распорядок, который убирал бы эти минусы, и в конце концов, использовать его на деле.
Вопрос: Представляется, вас ожидает очень много работы…
Герхард Бергер: Вероятно.
Вопрос: ФИА могла бы облегчить данную цель и спроектировать технологию прохода в высочайшую лигу автомобильного спорта. К примеру: в Формулу 1 попадают те пилоты, которые достигли результата в Формуле 3, а потом в Формуле 2.
Герхард Бергер: Такая технология есть, и когда-нибудь она обязана износить, однако не в настоящее время. Я хочу завлечь людей на собственную сторону и совместными стараниями отыскать полезное решение. Разговаривая с иными, я оперативно осознаю, кто желает помогать свежим поколениям пилотов, а кто беспокоится о наживке. В случае если чемпионат выйдет отличным, при этом не так и принципиально, кто его устоит: основное, что будет можно брать за пример для аналогичного возраста и значения подготовки гонщиков. Но это чемпионат ФИА, и он обязан быть так интересным, что все пожелают в нем очутиться. Иначе появится опасность возникновения обилия серий, ни одна из которых не ведет к задачи.
Вопрос: Неужели не все в автомобильном спорте беспокоятся лишь о собственном бизнесе?
Герхард Бергер: Это неплохо для Формулы 1, так как там крутятся большие капиталы. В молодежных сериях бизнес не может быть преобладающим условием – по-другому за бортом будут на самом деле профессиональные пилоты. В случае если у пилота нет денежных средств, он дерзает с треском сорваться. Начальники команд Формулы 1 не наблюдают за старшими сериями, как раз это притягивает меня в установленной задаче. Я идеалист и хочу вывести юных одаренных пилотов на первый план.
Вопрос: Стоимость участия в первенстве, очевидно, внушительная неприятность. В какую сумму обходится судьба пилота от картинга до Формулы 1?
Герхард Бергер: Все стартует в картинге. Год в заводской команде стоит не менее 200 000 euro, а это непозволительно. Для представления в GP2 нужно скопить до 4 млн euro – это помешательство. Кто должен платить карьеру пилота?
Вопрос: Сколько может стоить «Формула для новичков»?
Герхард Бергер: Было бы рассудительно, если б год в картинге стоил не более 50 000 euro, в «Формуле для новичков» – 100 000 euro, в Формуле 3 – 300 000 euro, а заключительную ступень перед Формулой 1 можно было бы одолеть максимум за полмиллиона. Это ориентировочные суммы, за несколько обозримых лет я хочу установить, как они реалистичны.
Вопрос: Бригада играет значительную роль в подготовке юных гонщиков. Ни в каком из старших классов не готовят к Формуле 1…
Герхард Бергер: Неприятность Формулы 1 в повышенной стоимости дебюта. Новая бригада может достичь результата, лишь в случае если владеет заводской помощью либо находит большого спонсора, такого как Red Bull либо насыщенного шейха. невозможно повторить историю Эдди Джордана. Такая действительность. Я 3 раза просчитывал различные виды образования своей команды, однако это далеко не выдало. Все-таки, у меня вышел такой шанс, я стал совладельцем существующей команды, которую спонсировала Red Bull. Однако даже в подобных условиях нельзя длительное время жить легко.
В старших классах есть отличные команды и мощные пилоты, которые могли бы сделать с нулевой отметки команду Формулы 1. К примеру, ART [сейчас – Лотус GP]. Она достигала результата и в Формуле 2, и в GP2, теперь желает появиться в Формуле 1, однако у нее, как и у прочих, нету на это денежных средств.
Вопрос: Не пугает ни понимание того, что у команд из молодежных серий нет возможностей повышения, а кого-то тех, кто принимает участие в Формуле 1, может ждать быстрое банкротство?
Герхард Бергер: В случае если отыскать спонсора, то можно достичь результата, даже в случае если вести войну в середине пелотона. Самый лучший образец – это Toro Rosso. Она приобрела у Minardi несколько старых автомашин и устаревшую основу, где не было даже динамической трубы. Потом Франц Речь и Джорджио Асканелли сделали трудоспособную команду, что, разумеется, возможно лишь благодаря большой помощи Red Bull. В определенном смысле, мы остаемся идеалистами и мечтателями, желающими, чтобы свежие команды, по-прежнему, формировались из ничего.
Сегодня Формула 1 стала бесчеловечным делом и не знает соболезнования. Она принадлежит CVC – а это денежная организация, которой важен возврат вложений. Автомобильный спорт – это лишь средство достижения задачи. Для этого может быть максимум 20 автомашин, и CVC, в целом, равнодушно, кому принадлежат эти автомашины. Все прекрасно, пока шоу продолжается, и есть договоры на трансляции. Берни Экклстоун устоит это лучше, чем кто-то. Лишь он знает, что из себя представляет автомобильный спорт, однако это далеко не его дело – он обязан делать задания CVC, и считать свежие средства, а не свежих Эдди Джорданов либо Герхардов Бергеров. Мы бы лучше организовали гонку в Брендс-Хэтче, а не в Абу-Даби, однако Гран При Абу-Даби, даже в случае если он проходит при пустопорожних трибунах, главнее для тех, кому принадлежит данный бизнес. В Абу-Даби выплачивают по счетам, а в Брендс-Хэтче – нет.
Вопрос: Возвратимся к молодому поколению пилотов. Себастьян Феттель, Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон прошли различный маршрут, чтобы угодить в Формулу 1. Какой из них был лучше, и бывает ли оптимальный метод очутиться в Формуле 1?
Герхард Бергер: Они все ранее играли в Формуле 3, как Айртон Сенна, Ален Несложен, Мартин Брандл и я. Я думаю, что Формула 3 играет основную роль среди молодежных серий. Особенно даровитые пилоты проглядели Формулу 2 и сразу были в Формуле 1, потому я также начну с Формулы 3. В случае если она безукоризненно работает, то нужно осознать, какая серия за ней последует.
Вопрос: В чем превосходство Формулы 3?
Герхард Бергер: Формула 3 – это первая серия, в которой пилот действует с аэродинамикой и опциями автомашины. В ней применяются одинаковые моторы, потому в конечном итоге это целиком зависит от профессионализма пилота.
Вопрос: Но в настоящее время Формула 3 испытывает сложной этап…
Герхард Бергер: В данном вся неприятность. Помимо этого, распорядок первенства различается в различных государствах, потому из-за разницы в требованиях определенные команды не в состоянии принимать участие в автогонке F3-Masters в Зандфорде. Я пока не хочу рассуждать о том, как должна смотреться Формула 3 – вначале надо всё подробно исследовать, и на это мне понадобится 3 либо 4 месяца. После данного я смогу сообщить, как я себе это представляю.
Вопрос: В «старших» формулах гонщики обучатся двигаться оперативно. Где можно обучиться тому, что различает Алонсо, Феттеля и Хэмилтона от прочих пилотов?
Герхард Бергер: Этому невозможно обучиться – это или есть, или нет. Я видел очень много гонщиков за собственную карьеру, они все были одарены, кто-то в основном, кто-то в большей, однако, в конце концов, результат находится в зависимости от склада ума. У определенных людей есть данная особенность.
Себастьян всегда обгонял собственное время. в 19 лет он пилотировал БМВ и Toro Rosso на уровне 30-летнего специалиста. Когда я был в его возрасте, то и себя вел как 19-летний. С начала стало ясно, что в данном часть его результата. Кроме того, Феттель не утрачивает концентрацию в условиях прессинга и когда угодно может добавить – мы были этому очевидцами на заключительных минутах многих квалификаций. Он невообразимо хороший человек и способен аргументировать команду. Айртон Сенна и Михаэль Шумахер также могли это делать.
Мы всегда прослушивали тим-радио Benetton [в начале 90-х]. Более всего нас побеждало покой Михаэля в автомобиле, вне зависимости от того, как развивались мероприятия на автотрассе. Он регулярно все контролировал. Мы с Жаном Алези достаточно давно бы утратили упорство. Если б сегодня мне понадобилось вновь начинать представления, я бы следовал образцу Михаэля, так как так можно стремительней шевелить команду вперед. Однако когда я был юн, то не мог знать данного.
Осторожность – это четверть результата. Как раз так Ники Песня выиграл 3-й чемпионский титул [в 1984 году]. Тогда Ален Несложен был резв, однако Ники легко старался осознать, в чем его превосходство, и дополнял минимум сил, чтобы обогнать Алена.