Козырная кинодесятка: что стоит посмотреть и отчего

0eebbb46

кинодесятка Среди киноманов попадаются скептики, которые активно утверждают, как будто год снова ничем не запомнился и смотреть нечего. Однако смотреть есть что, полагает The New Times публикует индивидуальную десятку самых лучших кинофильмов, снятых в 2016 г

1.»Меланхолия» (Melancholia)

Дания—Швеция—Франция—Германия

Сценарист: Ларс тон Триер

О чем кинофильм? Удивительно прекрасная введение к кинофильму, вложенная на музыку Вагнера, демонстрирует, как Земля была убита при столкновении с иной, увеличенной планетой. Далее необходимо камерный, лишенный апокалиптических картин рассказ о том, как провела заключительные месяцы и дни вчера столкновения одна незначительная семья, обитающая в уединенном имение.

Чем превосходен? «Меланхолия» — наиболее теплая из картин тон Трирема. Никаких провокаций. Никакой мизантропии. Просто грустная констатация прецедента, что все мы загнемся и резона в жизни нет. Голливуд в преддверии 2012-го также снимает массу фильмов-катастроф. Однако в них, невзирая на миллионы потерпевших, все завершается прекрасно. Тон Трирема беспокоит другой вопрос: а вдруг и впрочем вся наша жизнь может неожиданно закончиться? И для чего тогда было все, что было?

Какой был отклик?
Бонус за хорошую женскую роль Кирстен Данст на Каннском фестивале. 3 премии Азиатской киноакадемии (и в том числе за самый лучший азиатский кинофильм 2011-го), возвращавшие Трирема в ряд солидных режиссеров после того, как в итоге дурной проделки его объявили в майском Канне личностью нон-грата.

2. «Туринская кобыла» (A Torinoi lo)

Венгрия—Франция и другие. страны

Сценарист: Черно Тарр

О чем кинофильм? Кинофильм с эпиграфом — повествованием о том, как Фридрих Ницше впал в немоту, а потом и духовное расстройство, заметив в Турине, как крестьянин избивает кобыла. Итак вот это история деревенской кобылы и ее владельцев, отца и дочери. В их жилище и на их отдельном, продуваемом ветрами хуторе все вдруг начинает пропадать: исчезает жидкость в колодце, исчезает свет: прекращают загораться бензиновая лампочка и дровишки. А кобыла очевидно погибает. Затянутое, без разговоров (однако взрывающееся парой смешных пререканий о том же Ницше) черно-белое кино протяженностью 2.30.

Чем превосходен? Черно Тарр, являющийся аналогичным известным киномаргиналом, как Александр Сокуров, сделал кинофильм о кончине всего и вся. Даже не о гибели, а о том, как непонятно почему начинает уходить жизнь и ничего с данным не сделать. Об заключительной смерти мира, которая происходит неясно где и неясно в какие времена. Кинофильм распределяется на 6 суток. Были 6 суток произведения — здесь 6 суток умирания. Люди еще рассчитывают, а грядущего нет, и первой это ощущает как раз кобыла.

Какой был отклик?  2-й по значению бонус Гран-при жюри, и премия ФИПРЕССИ (Интернациональной федерации кинопрессы) на фестивале в Берлине. Большой рейтинг на www.imdb.com.

3. «Ирина»

РФ

Сценарист: Андрей Звягинцев

О чем кинофильм? Кинофильм о умеренной немолодой девушке, которая проживает своего рода приживалкой, а попутно прислужливой при насыщенном супруге. Кинофильм о том, что бедные и непрезентабельные, которым принято соболезновать, далеко не всегда отличные. А состоятельные, верхушка — далеко не всегда ужасные.

Чем превосходен?
Кинофильм силен составными частями и надувательствами, которые начинаешь вспоминать-понимать лишь после просмотра. У нас чрезвычайно чуждаются социального кино. Опасаются то ли прибыльного краха, то ли руководства. Можно ли было предвидеть, что чуть ли не первый остросоциальный (при этом общий темного юмора) кинофильм 2010-х снимет Звягинцев? Тот, который в собственных бывших картинах «Возвращение» и «Вышибание» тянулся не к нашему времени, а к абстрактности, притчевости и показывался режиссером, который начисто лишен ощущения юмора? При всем юморе «Ирина» — ужасная иллюстрация. Кинофильм о том, что в РФ вероятно возобновление 1917-го, когда голытьба (не та, которую сделали голытьбой наши посредственные правители, а та, которая завоевала собственную бедность своими пьянством и бездарностью) снова возвысится на всех и вся.

Какой был отклик?
Бонус жюри платформы «Особенный взгляд» Каннского фестиваля. «Белый слон» за самый лучший отечественный кинофильм года. Название Веры Маркиной на бонус Азиатской киноакадемии за хорошую азиатскую женскую роль 2011-го.

4. «Музыкант» (The Artist)

Франция

Сценарист: Мишель Хазанавичус

О чем кинофильм? Звезда безмолвного кино Джордж Валентин с появлением звука является никому не необходимым. В довесок из-за Великой депрессии утрачивает накопления. Но несмотря на это в звезды отбивается увлеченная в него женщина, которой он приоткрыл проезжую часть в Голливуд. Далее излагать тупо, так как кинофильм развивается по логике и требованиям как раз безмолвного кино.

Чем превосходен?
Невзирая на искусственность сюжета (однако здесь она именно уместна), к концу действие достигает такого мелодраматического и катастрофического накала (он планирует стреляться, она, не умея водить, несется к нему на выручку на колеблющемся по проезжей части авто), что начинаешь чистосердечно сопереживать. Но также и здесь с хохмами все в порядке. Особенное преимущество кинофильма — игра собаки главного героя, принявшей на Каннском фестивале классический неподтвержденный бонус самой лучшей экранной гав-гав. Сообразно с Palm D»or его зовут Palm Dog.

Какой был отклик?
Каннский бонус за хорошую мужскую роль — Жану Дюжардену. Кинофильм обрел «Золотой глобус» — премию Голливудской организации зарубежной прессы (HFPA) — в номинации «Самая лучшая комедия либо мьюзикл».  За функции первого плана в данной группы «Золотые глобусы» приобрели Мишель Уильямс ( изветна по кинофильму «7 суток и ночей с Мэрилин») и Жан Дюжарден.

5. «Развод Надера и Симин» (Jodaeiye Nader az Simin)

Иран

Сценарист: Асгар Фархади

О чем кинофильм?
Твердый духовный инцидент: супруга хочет уезжать и взять с собой дочь, а супруг не в состоянии из-за болезненного отца. Здесь прибавляется инцидент № 2: супруг в бешенстве поставил за дверь свежую сиделку, непонятно почему бросившую его болезненного отца без наблюдения (в связи с чем тот едва-едва не умер), и как бы значительно подтолкнул, в связи с чем у нее произошел выкидыш. Отныне супруга осуждают. Психический триллер: у большинства собственная впрочем, у большинства собственные тайны.

Чем превосходен?
Иран — страна загадок. Там усаживают режиссеров за фрондерство (как посадили поощренного фестивалями Джафара Панахи). Однако при этом позволяют кино, непредставимое в СССР, в котором девушка хочет уезжать, так как не замечает для дочери возможностей в родимой стране. Вторая особенность и соблазнительность кинофильма (делающего его ясным во всех государствах): иранцы проживают и думают, как европейцы. Главные герои — своего рода высокий средний класс. Да мы бы так жили! Иранское кино сохраняет приверженность гиперреализму, раскрученному им еще в самом начале 1990-х. Будто бы подсмотренная жизнь. Не будь иранского кино, не появилось бы во 2-й половине 90-х и датской «Догмы» с ее игрой в достоверность.

Какой был отклик? 3 бонуса Берлинского кинофестиваля (основной и оба комедиантских). Кинофильм входит в топ-250 самых лучших кинофильмов всех времен по оценке клиентов веб-сайта www.imdb.

6. «Не сдавайся» (Restless)

США

Сценарист: Угасал Ван Сэнт

Чем превосходен?  Подойди сними кинофильм с подобным сюжетом, чтобы в нем не было ни банальностей, ни чрезмерного мелодраматизма. А Ван Сэнт получил и снял. Самое удивительное, что кинофильм, при всех кончинах, остается ясным, романтичным и интересным, общим забавных компонентов и изысканной фантазии. В отдельности взвешена одежда героев, стилизованная под 1920–1930-е вперемешку с 1960-ми. Ван Сэнт остается тем необычным режиссером, за кинофильмами которого нужно следить, по-другому пропустишь любопытное. При этом стало понятно, что, впрочем он время от времени уходит в мейнстрим и отдает дань собственному возлюбленному гей-движению («Харви Милк»), ключевая его тематика — это юноша и гибель: сантиметров. «Джерри», «Слона», «Заключительные дни», «Параноид-Парк». Вероятный резон «Не сдавайся»: только понимание надвигающейся гибели принуждает подростков поверить в то, что резон в жизни есть.

Какой был отклик?
Кинофильм формальной платформы Каннского фестиваля.

7. «Шпион, выйди вон» (Tinker Tailor Soldier Spy)

Франция—Англия—Германия

Сценарист: Томас Альфредсон

1. Дотошный детектив по роману Джона Ле Карре про настоящие (а не вздорные, как в кинофильмах про Бонда) повседневности английской разведки МИ-6 в пыл прохладной битвы. В руководство влез крот, работающий на СССР. Его нужно определить, при этом в процессе скрытого следствия.

Чем превосходен? Английская СМИ вперебой сообщает о ренессансе собственного кинематографа. Удивительно, что один из фирменно английских кинофильмов года снял швед Томас Альфредсон. Иллюстрацию стоило бы посмотреть даже для артистов возглавляемые Гэри Олдменом: вот она — британская комедиантская школа! К слову, во вторых ролях русских в кои-то веки не Ольбрыхский и не Кассель, а наши: Хабенский и Ходченкова. Однако, разумеется, потрясает и то, как в кинофильме представлены работники МИ-6: все одиноки, никто никому не верит, любой возможно окажется изменником, в конечном итоге настоящие противники в лице русских разве что не ближе собственных, так как, в любом случае, понятны. Не напрасно на общей новогодней гулянке в МИ-6 Санта Клаус выходит в маске Ленина и все отрадно напевают… гимн СССР.

Какой был отклик?
Кинофильм состязательной платформы Венецианского фестиваля. Гэри Олдмен является кандидатом на «Оскар» за хорошую мужскую роль.

8. «Древо жизни» (The Tree of Life)

США

Сценарист: Терренс Малик

О чем кинофильм?  Папы и дети, появление и гибель, господь и бесы, Галактика и резон всего и вся.

Чем превосходен? В «Древе жизни» Терренса Малика, классика, который снимает настолько же нечасто, как Алексей Герман-ст., история и катастрофы одной точной североамериканской семьи проецируются на историю и катастрофы мироздания. У кинофильма очень много соперников, полагающих его очевидным и высокомерным. Определенных он бесит потому, что о нем сплетничали годами, предсказывая, как будто грядет неописуемое. Еще потому, что Малик предпринял попытку пронизать бескрайнее. Прекрасно, однако так как сценарист имеет право обеспокоиться бытийными вопросами! Для чего живем? Отчего Бог, в случае если он есть, принуждает болеть самых лучших? Какой вообще во всем этом резон, в случае если спереди неминуемая гибель? Неплоским кинофильм делает и то, как он изобретен и снят. Коллега прекрасно заявил: «Помнишь такой-то момент из «Зеркала», которым все в особенности восторгаются? А здесь сплошь такие моменты».

Какой был отклик? «Милая пальмовая ветка» Каннского фестиваля — чего же больше?

9. «1 день» (One Day)

Англия—США

Сценарист: Лоне Шерфиг

О чем кинофильм?
  Он и она невольно представляются после выхлопного вечера в институте 15 августа 1988 года (затем обнаружится, что действительно они и в институте указали друг на дружку — в кинофильме вообще многое выясняется задним числом). И после данного 20 лет дружественно встречаются ежегодно как раз 15 августа, пока не осознают, что друг без дружки жить не в состоянии.

Чем превосходен?
Датские режиссеры (от тон Трирема и Винтерберга до Шерфиг, Бир и Рефна) после триумфа их фирменного киноманифеста «Догма» заняли английское кино. Шерфиг — чуть ли не удачнее других: ее прошлое «Образование эмоций» было номинировано на 3 «Оскара», и в том числе за самый лучший кинофильм года. «1 день» — классическая романтичная трагедия. Сущность, вероятно, в том, что людям нужно время, чтобы придти к собственной оригинальной любви. В том, что любовь — ощущение старшее. Кому-то кинофильм с прекрасными Энн Хэтэуэй и Джимом Стёрджессом в основных ролях покажется слишком хорошим, частично классным. Однако кто заявил, что искусство кино может быть обязательно бесчеловечным и кривым?

Какой был отклик?
Зрительские оценки в интернете. Весь кинофильм располагается на веб-сайте vkkino.ru

10. «Полночь во Франкфурте» (Midnight in Paris)

Италия—Франция—США

Сценарист Вуди Аллен

О чем кинофильм?
Североамериканский сценарист-романтик находит во Франкфурте, что точно в полночь можно сорваться в его «золотой век» — в знаменитые 1920-е, когда там создавали и буянили Хемингуэй, Пикассо, Бунюэль, Дали — добросердечная четверть дарований XX столетия. Еженощно он оказывается в их компании, а днем возвращается в современную повседневность, к неинтересной невесте-рационалистке.

Чем превосходен?
Изумительно, однако встречаются те, кто сбивает губу: «Аллен наскучил, стал неактуальным…» Никак не стал неактуальным. Он испытывает и не заявишь какую — четвертую, 4-ю? — юность и снова снимает кино, смотреть которое чистое наслаждение. Он закончил держать приверженность Нью-Йорку и его богемному региону Гринвич-Вилидж. С 2005-го он странствует по азиатским городам, снимая кинофильмы в Лондоне, Барселоне, отныне во Франкфурте ( готов следующий кинофильм, подобно свежий «Декамерон», действие которого происходит в Париже). «Полночь во Франкфурте» — дань почтения городу-герою, в котором действительно всегда «золотой век».

Какой был отклик?
Интересно, однако это самый прибыльный кинофильм Аллена. из всей полусотни сделанных.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.